Принцип работы ворот достаточно прост: створка имеет упор на рельс-основание, посредством которого ворота и смещаются.
Всего на рынке 3 вида подобных ворот:
Бывают рельсы не линейные, а из секций. Правда, такое целесообразно лишь при недостатке мест, редко встречается. Створка на роликах, которая двигается вдоль рельсов, имеет электропривод по уровню створки (в случае автоматических ворот) и закреплена специальными элементами наверху. Самая большая разница между этими подвидами ворот в том, что монолитный рельс не требует обязательного фундамента и подготовки подъема. Проще говоря, при заданной величине балки в 15 см. стоит применять швеллер в 22см., закрепив его на неглубоком уровне, приблизительно по уровню профиля.Также ролики внизу могут перемещаться по основанию при направляющей верхней балке. В противном случае, ролики надо закрепить боковиками (направляющие) во избежание смещения вбок и, соответственно, схода с рельс.В дополнение стоит отметить, что важным свойством механизма является очень высокая твёрдость створки. При ширине более 7 метров на конструкцию идут динамические нагрузки (к примеру, от ветра), поэтому такое качество предохраняет низ ворот от схода с курса и подклинивания роликов. В производстве направляющих для откатных ворот нужны коррозиеустойчивые и прочные сплавы. К примеру, подходит легированная сталь.
Из огромного количества откатных ворот максимально надежными оказались механизмы, у которых упор идет на рельсовое основание под створкой ворот.На тестах окатные ворота по рельсу показали себя с лучшей стороны:
К основным минусам откатных ворот по рельсам стоит отнести следующие свойства:
Металлические заборы-типы и применение
Критерии выбора стальных дверей
Надежность, уют и безопасность — входные двери от «ВИКОС полюс»
Металлические входные двери от производителя
Металлическая дверь — залог безопасности дома
Недорогие входные двери: как правильно выбрать
Металлические двери с порошковым покрытием: достоинства и уход