Откатные ворота по рельсу

Принцип работы ворот достаточно прост: створка имеет упор на рельс-основание, посредством которого ворота и смещаются.
Всего на рынке 3 вида подобных ворот:

  • Подвесные, т.е. передвижение по рельсу, смонтированному сверху и закрепленному компенсаторами или ловителями;
  • Откатные ворота на нижнем монорельсе, имеющие направляющий ролик;
  • Аналогично, но на составном рельсе в местах под роликами на раскатах створок.

Бывают рельсы не линейные, а из секций. Правда, такое целесообразно лишь при недостатке мест, редко встречается. Створка на роликах, которая двигается вдоль рельсов, имеет электропривод по уровню створки (в случае автоматических ворот) и закреплена специальными элементами наверху. Самая большая разница между этими подвидами ворот в том, что монолитный рельс не требует обязательного фундамента и подготовки подъема. Проще говоря, при заданной величине балки в 15 см. стоит применять швеллер в 22см., закрепив его на неглубоком уровне, приблизительно по уровню профиля.Также ролики внизу могут перемещаться по основанию при направляющей верхней балке. В противном случае, ролики надо закрепить боковиками (направляющие) во избежание смещения вбок и, соответственно, схода с рельс.В дополнение стоит отметить, что важным свойством механизма является очень высокая твёрдость створки. При ширине более 7 метров на конструкцию идут динамические нагрузки (к примеру, от ветра), поэтому такое качество предохраняет низ ворот от схода с курса и подклинивания роликов. В производстве направляющих для откатных ворот нужны коррозиеустойчивые и прочные сплавы. К примеру, подходит легированная сталь.

Плюсы и минусы откатных ворот

Из огромного количества откатных ворот максимально надежными оказались механизмы, у которых упор идет на рельсовое основание под створкой ворот.На тестах окатные ворота по рельсу показали себя с лучшей стороны:

  • Вес створок удерживался на подвижных роликах, что допускает максимальную ширину и размер самих ворот;
  • Откатные ворота на рельсе требуют немного усилий со стороны приводного механизма. Отчего достигается длительный срок эксплуатации и малый износ;
  • Направляющий рельс при подъезде машины не создает каких-либо неудобств, а для его установки можно не укреплять фундамент;
  • У конструкции ворот нет предела по высоте транспортного средства (если, конечно, не имеется в виду помещение);
  • При значительной массе створки всё-таки возможно ручное открытие в аварийных случаях отключения электричества, потому что весь вес приходится на рельс;
  • Эргономика (открытие ворот происходит вдоль, а не поперек).

К основным минусам откатных ворот по рельсам стоит отнести следующие свойства:

  • Зимой рельс покрывается льдом, нужна ежедневная проверка и чистка;
  • Несущие ролики изнашиваются;
  • Трудоемкий ремонт (створку придется поднимать).
← Возврат к списку статей

Перейти в каталог с воротами


Консультации наших специалистов вы можете получить по телефону +7 (495) 995-07-23, или же при обращении к нам по электронной почте info@vikos-dveri.ru

Читайте так же:

Металлические заборы-типы и применение

Стальные перила из нержавейки

Критерии выбора стальных дверей

Надежность, уют и безопасность — входные двери от «ВИКОС полюс»

Металлические входные двери от производителя

Металлическая дверь — залог безопасности дома

Недорогие входные двери: как правильно выбрать

Металлические двери с порошковым покрытием: достоинства и уход